Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

      В ДОУ существует 12 групповых комнат, оборудованных тематическими развивающими центрами в соостветствии с направлениями основных решаемых образовательныхи воспитательных задач. Для каждой группы на территории ДОУ оборудовано место для прогулок с навесами, песочницами и оборудованием для игр. Так же, на территории каждого здания существует спортивная площадка с соответствующим оборудованием (как стационарным, так и выносным). ДОУ имеет: 2 музыкальных зала, объединенных с физкультурными; оснащен следующими кабинетами: кабинет психолога - 2 шт., кабинет логопеда - 2 шт., кабинет заместителя заведующего - 2 шт., кабинет заведующего - 1 шт., медицинский кабинет - 2 шт., кабинет бухгалтерии - 1 шт., кабинет специалистов по кадрам - 1 шт., кабинет делопроизводителя - 1 шт. В ДОУ - 14 компьютеров, 4 портативных компьютера, в групповых комнатах компьютеров нет. К сети Интернет подключено 18 компьютеров. Доступ для использования объектами образовательной инфраструктуры ДОУ № 91, обеспечивается лицам с ОВЗ и имеющих инвалидность, за исключением маломобильных групп населения и лиц, имеющих нарушения сенсорных функций (зрение, слух). 

     Доступ в здания ДОУ № 91 г. Липецка, в полной мере обеспечен лицам с ОВЗ и имеющих инвалидность, за исключением маломобильных групп населения и лиц имеющих нарушения сенсорных функций (зрение, слух).   

     В ясельных и дошкольных возрастных группах, осваивающих как основную, так и адаптированную образовательную программу, в условиях групповых комнат, организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

     В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

    Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

    Охрана здоровья обучающихся осваивающих как основную, так и адаптированную образовательную программу (лицами с ОВЗ и имеющими инвалидность, за исключением маломобильных групп населения и лиц имеющих нарушения сенсорных функций), включает в себя следующие созданные условия:
1) Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским работником в ДОУ.
2) Организация питания обучающихся осуществленна в соответствии с нормами и требованиями действующего СанПиН на основании утвержденного меню и технологических карт.
3) Образовательная нагрузка распределена в соответствии с возрастными особенносятми развития детей дошкольного возраста на основании  действующего СанПиН и утвержденного календарного образовательного графика.
4) Формирование навыков здорового образа жизни и воспитания культуры здорового образа жизни осуществляется как в процессе организиции образовательного процесса в ДОУ так и в результате взаимодействия участников образовательных отношений.
5) Организованны и созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом как в рамках реализации основной образовательной програмы, так и дополнительных общеразвивающих программах.
6) Организованы регулярные профилактические медицинские осмотрры, также осуществляется диспансеризация и контроль соблюдения календаря прививок.
7) Запрет курения, и употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, на территории и в зданиях ДОУ.
8) Обеспечена безопасность обучающихся во время пребывания в ДОУ: посредством тревожной кнопки, сторожами в ночное время и праздничные дни, системой видеонаблюдения и физической охраной. 
9) Организованна профилактическа несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ.
10) Своевременная организация и проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
11) Оказание первой помощи пдагогическими работниками и иныи сотрудниками ДОУ.

    Имеющиеся материально-технические условия ДОУ № 91 позволяют: обеспечивать выполнения норм охраны труда сотрудников ДОУ, осуществлять доступ к сети Интернет, посредством использования Wi-Fi соединения практически на всей территории и помещениях ДОУ № 91 г. Липецка, применять в образовательном процессе мультимедийные средства для повышения эффективности педагогического взаимодействия;

     Наряду с этим информационно-образовательная среда ДОУ № 91, основанна на использовании современного подхода к формированию единого информационного пространства, а именно применение облачных средств обмена данными,позволяющих получать доступ к информационному пространству ДОУ со всех зарегистрированных устройств (компьютеры, планшеты, телефоны) в любой точке мира, а также одновременно работать над одним проектом (документом) нескольким сотрудникам ДОУ. Наряду с этим возрастает доля педагогических сотрудников, использующих в образовательном процессе ИКТ. Программное обеспечение PC в условиях ДОУ № 91 постоянно обновляется и остается актуальным в свете современных требований.

 

Условия охраны здоровья воспитанников 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Информационно-библиотечные ресурсы используемые в образовательном процессе ДОУ 91 г. Липецка

 

Информационные системы, используемые в ДОУ

"1С:Бухгалтерия" 

 ПО «Пенсионный фонд Российской Федерации»

"АЦК-Госзаказ" 

Система «БАРС.Образование-Электронный Детский Сад» 



(4742) 72-47-37